Преподаватель: Петрова Айгуль Камиловна
ЦЕЛЬ:
Нахождение путей решения насущных задач (своей и тех, кто рядом) в период кризиса.
КОМУ ПОЛЕЗЕН КУРС:
Руководители, которые хотят превратить кризис в возможность и управлять этими процессами в своих командах.
ЧТО ВЫ ПОЛУЧАЕТЕ:
- Новейшие теоретические разработки
- Практическое применение
- Сочетание индивидуальной и командной форм обучения
- Раздаточные материалы
- Инновационные методы коммуникаций
Результат: укрепление навыков управления эффективностью, своей и окружающих, с учетом кризисных явлений.
КАК ПРОХОДИТ ОБУЧЕНИЕ:
1 модуль: практика
Длительность: 4 - академических часа (два раза по 1,5 часа с перерывом 15 мин).
Определение креативности и методы генерации идей
A. Аналитические методы:
- FCB Creativity grid (матрица креативности ФКБ, модель Фута, Конуса и Белдинга) - интегративный подход нахождения творческих решений разного рода задач, заимствованный из области маркетинга, с помощью четырех важных факторов: мышления, чувств, высокой вовлеченности и низкой вовлеченности
- Морфологический анализ - эвристический метод систематизации перебора всех теоретически возможных вариантов с целью нахождения оптимального решения поставленной задачи
- Триз - Теория решения изобретательских задач - набор методов решения задач и усовершенствования систем при помощи нахождения идеального конечного результата и стратегии «выиграл-выиграл»
B. Интуитивные методы:
- Творческий метод Экскурсий (Higgins 1996)
- Метод «От обратного» - радикально-творческий метод мозгового штурма, стимулирующий инновационные идеи
- Метод «Линия жизни» - инструмент для прохождения и визуализации временной перспективы задачи и ее решений, картины будущего
Практика – отработка изученных методов по ходу вебинара. Использование изученных творческих методов для ответа на вопрос: «Как Я смогу преодолеть кризис наилучшим образом».
2 модуль: управление «Танго не танцуют в одиночку» (для прохождения необходимо пройти 1 модуль)
Длительность: 4 - академических часа (два раза по 1,5 часа с перерывом 15 мин).
1. Гибкое управление командой:
Основные ресурсы и навыки эффективности команды в период кризиса; Выбор и тренировка соответствующего стиля управления
Главное – правильно сформулированный вопрос. Виды творческих вопросов для генерации творческих идей
Определение и принципы проведения Форсайт сессии - формы групповой работы, направленной на совместную разработку стратегически-значимых решений организации
2. Практика –по ходу вебинара. Проведение творческих антикризисных сессий в командах, управляя творческим процессом, применяя изученные методов, для ответа на вопрос: Как МЫ сможем преодолеть кризис наилучшим образом.